Экадаши и/или постные дни
Экадаши
что это такое
или почему Всевышний обожает этот день?
Итак, что же такое "экадаши"?...
«Эка» - на санскрите означает «один», «Даши» - женский род слова "даша", которое означает «десять». Слово «экадаши» буквально - одиннадцать, или же в нашем случае - одиннадцатый день восходящей и нисходящей луны. ИБогутверждает, что именно эти два дня в месяце самые - самые:
"Из всех растений дороже мнеТуласи,
из всех месяцев дороже картика,
из всех мест паломничества дороже моя возлюбленная Дварака
и из всех дней-ЭКАДАШИ наиболее дорог мне"
Падма Пурана, Утгара Кханда
Но почему же именно эти дни так любимы Господом Богом?
Неужели в этот день Он что-то ценное получает? Ведь наши любимые дни - это праздничные и выходныедни. Но Бог, являясь высшей личностью во всех аспектах, постоянно желает всем блага и любви, и эти дни особенны именно потому, что у других личностей появляется уникальнейшая возможность получить благо. И это благо особенное, иным способом получить которое необычайно сложно, а в наше время почти невозможно.
Что же это за благо, получаемое тем, кто соблюдает экадаши правильным образом?
Обратимся к писаниям, а они утверждают, что:
Благо, получаемое омовением в святом месте паломничества Шанкходдёхара, где Господь убил демона Шанкхасуру, даже благо непосредственного созерцания Господа Гададхары, невозможно сравнить с шестнадцатью наградами за соблюдение поста в экадаши.
Так же сказано, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в деньсанкранти (равноденствия) получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в экадаши, человек достигает всех этих благих результатов, так же, как и результата посещения Курукшетры во время солнечного или лунного затмения!
Кроме того, преданная душа, соблюдающая полный пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи (жертвоприношения коня, но при этом Вы должны быть царем всей планеты Земля и это должны все поддержать).
Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет, а это примерно 21 900 000 пиров на тысячу персон каждый! Или же, приравнивая к современным цифрам - угостить каждого нынешнего жителя нашей Земли (6,5 млрд человек) 3,5 раза пышным обедом, состоящим не менее из пяти блюд! И результат этого непомерного усилия – как Вы думаете кому оно сейчас по силам? - получает тот, кто просто постится в экадаши!
Человек, один раз правильно соблюдающий экадаши, получает благо в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающихВеды. А в нынешние времена хотя бы одного такого человека найти - практически невозможно сыскать! Да и у кого сейчас есть такое количество коров?
Человеку же, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого хорошо образованного, порядочного человека. Но в 10-ть раз более благоприятнее этого - правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10-ть раз лучше, чем это, давать хлеб голодному! (именно хлеб, а неденьги, даже, если и на хлеб, как он может утверждать)
Несомненно, давать милостыню нуждающемуся - лучше всего; нет и не будет пожертвования лучше. Все предки иполубогина небесах очень довольны, когда человек раздает хлеб из милости.
Но благо от соблюдения полного поста в экадаши просто невозможно измерить,
что уж пытаться с чем-то сравнивать.
Также Господь утверждал:
«ОАрджуна, лучший изКуру, силу этого блага не могут оценить даже полубоги и половина его достигается тем, кто ест (принимает в пищу) только «накта» в экадаши.
Более того:
- пребывание в месте паломничества;
- раздача милостыни;
- совершение огненных жертвоприношений
имеют значение лишь до тех пор, пока не наступил экадаши.
Поэтому каждый, желающий избежать материальных страданий, должен соблюдать экадаши».