Жизнь - это сотворение себя,
а не ожидание чуда
Будь ближе!
Швейцарец Фабиан - инвалид. Он давно привык, что в автобусе рядом с ним никто не садится. Поэтому он переоделся в медведя и вышел на улицу обниматься с прохожими. И люди раскрыли ему свои объятия.
Вопрос финального кадра: "Почему мы должны замаскироваться, чтобы стать ближе?"
Ролик создан агентством "Jung von Matt/Limmat" в рамках акции "Будь ближе" для ассоциации по защите инвалидов Pro Infirmis.
Без рук
Почему без ног жить интереснее
Эйми Мюллинз — актриса, фотомодель и... инвалид. Но её сила духа и желание жить, чувствуя себя успешной и привлекательной, потрясает.
Мы привыкли повторять как мантру: инвалиды — это не инвалиды, а люди с особенными потребностями. Мы — молодцы. А инвалиды, тем временем, превращаются в людей с особенными возможностями — благодаря невероятным достижениям хайтека.
Если ты ты инвалид и хотя бы раз в жизни думал или думала что с тобой что-то не так — посмотри это видео. Возможно, такие мысли никогда тебя больше не посетят.
Вы понимаете, почему в XXI веке лучше жить без ног, чем с ногами? Очень просто: потому что искусственные ноги заведомо быстрее, стройнее, длиннее, чем натуральные и, к тому же, их можно накупить 24 пары — на все случаи жизни.
По крайней мере, так думает знаменитая фотомодель и актриса Эйми Мюллинз (Aimee Mullins). Ее выступления по всему миру были в последние 10 лет чем-то вроде проповеди на тему «Смотрите, мы тоже люди». Но в последние годы ситуация стала меняться. Безногого атлета Оскара Писториуса (Oscar Pistorius) из ЮАР перестали допускать к соревнованиям по бегу с обычными людьми — и правильно сделали. Протезы «Cheetah» позволяют ему бегать быстрее, чем позволяли бы нормальные ноги (и к тому же сам атлет без ног меньше весит, что выгодно). У него есть ноги для вождения автомобиля и ноги для городской беготни, которые он возит в багажнике.
Ушные кохлеарные импланты скоро начнут слышать ультразвук. Искусственные глаза пока отстают, но это вопрос времени — и они, без сомнений, будут видеть в темноте. Как учил нас Рей Курцвейль в одной из лекций, «любая технология развивается по экспоненте» (в геометрической прогрессии). Нам трудно отказаться от стереотипов в отношении инвалидов, и это отражает слова Курцвейля о том, что мы вообще с трудом способны вообразить экспоненту, потому что мыслим линейно. То есть мы еще как-то можем представить себе, что протез приблизится к нормальным органам по качеству работы, но чтобы опережать — никогда!
Тем не менее, Эйми Мюллинз права. В наши дни отсутствие органа — это не disability (утрата дееспособности), а протез — не замена дефицита, а, напротив, — стимул и возможность приобрести орган еще более совершенный. Даже если главное требование к функции органа — как для женских ног — быть красивыми и длинными.
Безногий танцор
Когда душа танцует, тело не может не подчиниться! Говорят: "Плохому танцору и ноги мешают". А хорошему и их отсутствие не помеха! Верно: кто хочет - ищет способ, а кто не хочет - ищет оправдание. Вот уж молодцы, никаких оправданий, сплошные возможности!!!
Когда сила духа побеждает...
Красивейшая постановка балета “Hand in Hand”.
Запись с китайского спортивного канала CCTV-9
Постановщик-хореограф: Чжао Лиминь.
Исполняют китайские танцоры Ma Li (девушка) и Zhai Xiaowei (парень).
У партнера нет ноги, а у партнерши – руки…
История этих двух жизней и этого выступления такова.
Ма Ли всегда отличалась целеустремленностью и трудолюбием. В то время как ее сверстники предавались детским забавам, она корпела над учебниками. Но больше всего она любила танцы и им отдавалась со всей душой. Родители поддерживали дочь, ограждали ее от тяжелых обязанностей, чтобы ничто не могло помешать занятиям танцами. Уже в одиннадцать Ма Ли могла профессионально исполнить народный танец. В восемнадцать девушка поступила в дом искусств в Циндао. Жизнь Ма Ли складывалась счастливо, в любимом деле она была усердна и преуспевала. Но все изменилось в одночасье. В 1996 году произошла страшная автокатастрофа. В ней девятнадцатилетняя Ма Ли потеряла руку. В больнице, очнувшись от наркоза, девушка первым делом подумала не о боли, а о том, как же теперь она будет танцевать. От отчаянья даже пыталась свести счеты с жизнью.
Но однажды ей довелось побывать на вечере искусств, где выступали инвалиды. И Ма Ли поняла, что может и хочет танцевать дальше.
Тао Сяовей никогда не занимался танцами. В четыре года он решил забраться на трактор, но не удержался и упал. Трактор переехал ему ногу. Через пару дней врач понял, что ногу придется ампутировать. Тогда отец подошел к Тао и спросил: “Сынок, знаешь ли ты, что такое ампутация ноги? У тебя теперь в жизни начнутся трудности. Ты боишься или нет?” Но маленький мальчик не понял, что имеет в виду его папа: “А трудности — это вкусно или невкусно?” Тогда отец со слезами ответил: “Очень вкусно. Но их невозможно сразу съесть, придется есть по одной”. Тао довольно быстро свыкся с отсутствием ноги, ведь он потерял ее так рано — в отличие от Ма Ли. Юноша даже смог стать известным спортсменом-велосипедистом.
И вот однажды они встретились. Ма Ли сразу обратила внимание на Тао, находящегося в отличной физической форме. Она подошла к нему и спросила, любит ли он танцевать. Юноша ответил, что не умеет. Тогда она снова спросила, любит ли он танцевать, и он ответил “да”, хотя и не понимал, как он может этим заниматься, не имея ноги. Но побывав на выступлении Ма Ли, Тао вдохновился ее примером. Так сложился их дуэт. В 2005 году молодая китайская пара начала репетировать. На сцену она вышла лишь в 2007 году. Для создания номера, длящегося около пяти минут, понадобились два года упорных тренировок с восьми утра до одиннадцати вечера. Но то, что получилось, действительно красиво. Отсутствие руки и ноги не мешает танцу быть удивительно пластичным. А костыль не кажется чем-то лишним, он органично вплетается в канву номера. Ли и Тао завоевали второе место в национальных соревнованиях по танцу, в которых участвовали семь тысяч претендентов, к тому же получили приз зрительских симпатий. Когда они уходили со сцены, зал аплодировал стоя.
Он был в балете полный новичок. Она – профессионал, да к тому же с очень высокими требованиями и перфекционизмом. Так Ли с Tao и тренировались – с 8-ми утра и до 11 вечера. Они репетировали тот номер очень долго: только чтобы подготовить то, что мы видим на сцене на 3.41 мин. видео, ему пришлось приземлять девушку на жёсткий пол более 1 000 раз. А это всего один элемент!
Ma Li и Zhai Xiaowei танцуют в паре с 2005 года, но впервые они выступили вместе на сцене лишь в 2007 году на национальном танцевальном конкурсе, в котором до них инвалиды не выступали. Выступление Ли и Тао стало национальным хитом.
Ли с Tao вышли в финал среди 7 000 претендентов на 4-х Национальных соревнованиях по танцу (ССТV, Китай). Позже они набрали в сумме 99.17 очков и завоевали второе место, ещё и выиграв с огромным отрывом приз зрительских симпатий.
В том же 2007 году в Китае они стали национальной легендой.
Театр неслышащих актеров «СинематографЪ»
Вот что значит ХОТЕТЬ ГОВОРИТЬ С МИРОМ и ПЕРЕДАТЬ ему свои размышления, ничего не может остановить, а тем более отсутствие слуха! Ведь мы мир слышим душой, а не ушами. Что Вы хотите сказать миру? О чем размышляете? Что будоражит Вашу душу? Что наболело и ищет выхода?
Слышать сердцем
Двадцать глухонемых девушек из Китайской художественной труппы инвалидов, следя за руками режиссера, «читают» музыку во время исполнения танца, воспевающего Тысячерукую Гуаньинь — добрую фею из народных китайских преданий с тысячей рук, помогающих людям. В номере принимает участие 20 танцовщиц. Репетициями руководит глухонемая девушка по имени Тай Лихуа - исполнительница знаменитого танца «Душа павлина» и единственная китайская танцовщица, выступавшая в Карнеги-центре в Нью-Йорке и в Ла Скала в Милане.
Смотрю все эти ролики и все больше убеждаюсь:
"Кто хочет, тот ищет способ,
а кто не хочет, ищет оправдание!"
Давайте искать способы, их масса!
Бог всем в помощь!
Низкий поклон всем героям!
С уважением и массой наилучших пожеланий.
Целую всех прямо в сердце, Шпак Ольга Анатольевна.