«Хрустальный» мальчик, Саша Пушкарев

РИА Новости пишет о нем: «Рост Саши Пушкарева остановился еще в детстве на 53 сантиметрах. Поэтому в то, что ему уже 20 лет, верится с трудом.

 

Саша появился на свет с неизлечимой болезнью, врачи называют ее "несовершенный остеогенез". В народе больных остеогенезом зовут "хрустальными" людьми из-за необычайной хрупкости костей».


 

"Я в детстве много раз ломался"

Саша родился в небольшом городке Каменка Пензенской области, как это принято говорить, в неблагополучной семье. Его родители пили, то сходились, то расходились, и, в конце концов, развелись.

 

Развлечений у маленького Саши было немного, часто он просто целыми днями смотрел в окно и ждал маму.

 

Однажды мальчик сидел на подоконнике и наблюдал, как дети во дворе лепят снеговика.

 

"Пришла мама пьяная и толкнула меня сильно, она хотела оттащить меня от окна, но грубо это сделала, и я упал на кровать. А потом подпрыгнул на ней как мячик и грохнулся на пол", — рассказывает Саша.

 

При этом он даже улыбается, впрочем, тут же добавляет: его детская история  все-таки была грустной.

 

Милостыня для "хрустального" мальчика

Иногда протрезвевшие родители ходили с Сашей в местную церковь. Ее прихожане, не сговариваясь, подавали болезному мальчику в инвалидной коляске милостыню.

 

"Я, конечно, стараюсь не думать, что родители, используя меня, так на опохмел себе собирали. Но от этой мелочи они никогда не отказывались, да и мне иногда на мороженое перепадало", — вспоминает Саша Пушкарев.

 

Когда мальчику исполнилось 10 лет, мать и отца все-таки лишили родительских прав, а его самого перевезли в Нижний Ломов — в ближайший дом-интернат для детей-инвалидов.

 

Саша говорит, увидев впервые столько больных детей вместе, он испугался, не знал, как себя вести.

 

Ребенка, попавшего в этот дом-интернат, воспитатели в первую очередь учат запомнить правило, по которому ему теперь предстоит жить. Оно простое: сильный всегда помогает слабому.

 

Очень скоро веселый, смышленый и добрый Пушкарев оброс множеством друзей».

Comments: 0